x

Генеральный директор Госфильмофонда России Денис Аксенов рассказал о значимости проекта:
«Госфильмофонд России известен в первую очередь уникальной коллекцией игрового кино. Однако равной по значимости для отечественной и мировой истории является одна из крупнейших коллекция кинодокументов периода Второй Мировой войны, основу которой составляют трофейные документальные фильмы и киножурналы Третьего рейха.»

Начальник отдела анализа отечественного и зарубежного фонда аналитического департамента Госфильмофонда России Денис Федорин представил каталог и поделился подробностями применения самого журнала:
«В настоящее время на фрагментах выпусков этого киножурнала базируется большинство монтажных фильмов и телевизионных программ военной тематики, отдельные фрагменты регулярно вводятся в ткань игровых фильмов, придавая им большое ощущение достоверности. Как иллюстративный материал журнал используется в исторических публикациях, экспозициях музеев и выставок. Особенно отметим использование трофейных кинодокументов в рамках проекта «Без срока давности» и мероприятиях Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации.»

Немецкое еженедельное обозрение выходило с 1940 года. Выпуски демонстрировали перед показом художественных фильмов в кинотеатрах, они были обязательными к просмотру.«Дойче Вохеншау» привезли в СССР из берлинского рейхсфильмархива. Коробки с пленкой были привезены без сопроводительных документов и каталогов. Их описанием занимались сотрудники Госфильмофонда, основываясь на дикторском тексте.

«Описанием непосредственно каталога «Дойче Вохеншау» занималась наш искусствовед, сотрудник научного отдела Пустынская Светлана Дмитриевна. У нее ушел на это не один год, она сосредоточилась в последние годы на описании немецкой трофейной хроники,» — рассказала начальник отдела комплектования и первичного анализа фонда аналитического департамента Госфильмофонда Татьяна Чепелева.